О «плохих» нормах Декрета № 7 «О развитии предпринимательства» |
Все в этом документе прекрасно: и мораторий на проверки, и сокращение противопожарных, санитарных, природоохранных требований, и уменьшение-упрощение административных процедур.
Декретом даже установлен запрет на повышение налоговых ставок, а также на введение новых налогов, сборов (пошлин) до 2020 года.
Интернет-магазинам предоставлено право с 1 января 2018 г. применять упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, не производится взыскание налогов с субъектов хозяйствования в случае непредставления требования об их уплате в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты.
Но! Почему в нашей практике именно это «но» перечеркивает все положительные стороны?..
То, что в Администрации Президента забыли сразу опубликовать текст Декрета, это еще можно пережить и дождаться его появления в информационно-правовых системах, хотя документ такой степени общественного ожидания должен размещаться максимально оперативно.
Или вот, к примеру, уведомительный принцип занятия наиболее распространенными видами деятельности. В Декрете речь идет о небольшой правке в порядке регистрации юрлиц и ИП. Ранее после подачи документов на госрегистрацию надо было ждать 1–3 дня и на практике никогда не больше, а только меньше, а сейчас просто подал документы в исполком и на следующий день можно работать. Кто и зачем поднимает ценность этого старого нововведения?
Настораживает и вызывает недоумение пункт Декрета, написанный на коленке и входящий в откровенное противоречие с либерализацией, нормами права и логикой: «Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, выразившееся в неисполнении, ненадлежащем или несвоевременном исполнении законных письменных требований (предписаний, постановлений), уполномоченных государственных органов (должностных лиц) об устранении нарушений, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 200 базовых величин».
Составлять протоколы по таким административным правонарушениям смогут органы внутренних дел, сельских, поселковых, районных, городских и областных исполкомов, администраций районов в городах, а рассматривать эти дела будут в районных (городских) судах. То есть едва ли не все чиновники страны примут горячее участие.
Нарушение «установленных законодательством требований» в перечисленных сферах и так влечет административную ответственность. Ассортимент статей КоАП здесь исключительно богат и вряд ли нуждается в пополнении. Но такая формулировка позволит штрафовать директоров на сумму до 2 тыс. USD не только за конкретное нарушение, но и за любое неподчинение местным чиновникам и плохое, с точки зрения тех же чиновников, управление предприятием.
Как вообще выявить ущерб государственным или общественным интересам и в чем он заключается? Это словосочетание неоднократно встречается в белорусском законодательстве, но нигде не объясняется. В том числе в Декрете, где оно употребляется 5 раз, в том числе в принципах, на которых должно основываться взаимодействие государства и субъектов хозяйствования.
Декретом даже установлен запрет на повышение налоговых ставок, а также на введение новых налогов, сборов (пошлин) до 2020 года.
Интернет-магазинам предоставлено право с 1 января 2018 г. применять упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, не производится взыскание налогов с субъектов хозяйствования в случае непредставления требования об их уплате в течение 5 лет со дня истечения срока уплаты.
Но! Почему в нашей практике именно это «но» перечеркивает все положительные стороны?..
То, что в Администрации Президента забыли сразу опубликовать текст Декрета, это еще можно пережить и дождаться его появления в информационно-правовых системах, хотя документ такой степени общественного ожидания должен размещаться максимально оперативно.
Или вот, к примеру, уведомительный принцип занятия наиболее распространенными видами деятельности. В Декрете речь идет о небольшой правке в порядке регистрации юрлиц и ИП. Ранее после подачи документов на госрегистрацию надо было ждать 1–3 дня и на практике никогда не больше, а только меньше, а сейчас просто подал документы в исполком и на следующий день можно работать. Кто и зачем поднимает ценность этого старого нововведения?
Настораживает и вызывает недоумение пункт Декрета, написанный на коленке и входящий в откровенное противоречие с либерализацией, нормами права и логикой: «Непринятие руководителем юридического лица необходимых мер по надлежащей организации деятельности этого юридического лица в соответствии с установленными законодательством требованиями, повлекшее причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан, выразившееся в неисполнении, ненадлежащем или несвоевременном исполнении законных письменных требований (предписаний, постановлений), уполномоченных государственных органов (должностных лиц) об устранении нарушений, если в этом деянии нет состава иного административного правонарушения или состава преступления, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 200 базовых величин».
Составлять протоколы по таким административным правонарушениям смогут органы внутренних дел, сельских, поселковых, районных, городских и областных исполкомов, администраций районов в городах, а рассматривать эти дела будут в районных (городских) судах. То есть едва ли не все чиновники страны примут горячее участие.
Нарушение «установленных законодательством требований» в перечисленных сферах и так влечет административную ответственность. Ассортимент статей КоАП здесь исключительно богат и вряд ли нуждается в пополнении. Но такая формулировка позволит штрафовать директоров на сумму до 2 тыс. USD не только за конкретное нарушение, но и за любое неподчинение местным чиновникам и плохое, с точки зрения тех же чиновников, управление предприятием.
Как вообще выявить ущерб государственным или общественным интересам и в чем он заключается? Это словосочетание неоднократно встречается в белорусском законодательстве, но нигде не объясняется. В том числе в Декрете, где оно употребляется 5 раз, в том числе в принципах, на которых должно основываться взаимодействие государства и субъектов хозяйствования.
<...>
Войдите в систему или
зарегистрируйтесь
Уже зарегистрированы? Тогда
авторизируйтесь!
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм