Разъясняем порядок продажи товаров на презентациях |
Как разъяснили в МАРТ, реализация товаров на презентациях относится к разносной торговле без использования специальных приспособлений для торговли и регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденными постановлением Совета министров от 22.07.2014 № 703.
В министерстве подчеркнули, что отнесение реализации товаров на презентациях к торговле по образцам является неправомерным. МАРТ ссылается на Правила продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, где определено, что при такой торговле, происходит продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому без одновременного присутствия продавца и покупателя. При этом покупатель изучает описание товаров в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленное в фотографиях или иных информационных источниках , рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет. Т.е. в данном случае исключается возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами до момента и в момент заключения договора.
В отличие от торговли по образцам, продажа товаров на презентациях основана на «личных продажах», при которых продавец представляет (демонстрирует) товар потенциальным покупателям (одному или нескольким) в ходе личной встречи (в ходе презентации, на которую потребителя заранее пригласили и т.п.) в целях совершения продажи.
Таким образом, продажа товаров на презентации не является торговлей товарами по образцам.
В МАРТ уточняют, что при реализации товаров на презентациях субъекты торговли обязаны ...
Подробнее читайте в статье.
<...>