Изменения в правилах продажи товаров. Особенности проведения распродаж |
Советом Министров Республики Беларусь 30.12.2020 было принято постановление № 774 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703» (далее — Постановление № 774).
Постановлением № 774 вносится ряд изменений в Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее — Правила продажи), в том числе:
· изменены правила продажи бывших в употреблении товаров легкой промышленности;
· установлены правила проведения распродаж и иных мероприятий, направленных на стимулирование продаж;
· введены требования к размеру шрифта указываемой на ценниках цены пищевых продуктов за 1 килограмм (1 литр);
· изменены требования к разносной торговле.
Особенности продажи бывших в употреблении непродовольственных товаров. Особенности продажи данных товаров регламентированы гл. 9 Правил продажи.
Постановлением № 774 вводится определение понятия «бывшие в употреблении непродовольственные товары» (п. 2 Правил продажи). К таким товарам отнесены:
· непродовольственные товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации;
· непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств без товарных ярлыков (этикеток), если их наличие предусмотрено изготовителем;
· непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии от граждан.
Особенности продажи бывших в употреблении непродовольственных товаров, принятых по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию, регулируются Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.06.2007 № 744.
При этом непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, товарных ярлыков (ярлыков), размещаемые в витринах торговых объектов в качестве образцов товаров, не относятся к товарам, бывшим в употреблении.
Одновременно Постановлением № 774 устанавливается ограничение на продажу в одном торговом объекте новых и бывших в употреблении товаров легкой промышленности: меховых изделий, обуви, одежды швейной и трикотажной (за исключением новых швейных и трикотажных бельевых изделий) (п. 73 Правил продажи).
В отношении иных непродовольственных товаров сохраняется ограничение на продажу в одном товарном отделе (секции) бывших в употреблении товаров (за исключением букинистических изданий) и новых товаров.
Таким образом, любые непродовольственные товары без товарных ярлыков (этикеток) рассматриваются как товары, бывшие в употреблении (товары «секонд-хенд»). Соответственно, такие товары легкой промышленности можно продавать только в отдельных торговых объектах (магазинах «секонд-хенд»).
Под магазином «секонд-хенд» понимается непродовольственный магазин с комбинированным ассортиментом товаров с торговой площадью 20 и более квадратных метров, в котором преимущественно реализуется ограниченный ассортимент бывших в употреблении непродовольственных товаров (п. 2 Инструкции о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 15.09.2020 № 59).
Правила проведения распродаж и иных мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров. Постановлением № 774 впервые закрепляются правовые основы проведения распродаж и иных мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров (гл. 15 Правил продажи), определены понятия «распродажа» и «мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров»:
· распродажа — продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания за счет предоставления всем покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий, и сопровождаемая информированием покупателей о проводимом снижении цены товаров, продукции общественного питания (п. 2 Правил продажи);
· мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров, — мероприятия, направленные на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания путем проведения рекламных игр, предоставления скидок, более выгодных условий продажи и (или) доставки, призов, подарков, вознаграждения или иных преимуществ по сравнению с обычными условиями продажи таких товаров, продукции общественного питания (п. 18 Правил продажи).
<...>