Предоставление скидки в период проведения акционных распродаж |

Согласно п. 2 ст. 462 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее — ГК) договор розничной купли-продажи является публичным договором. Цена товаров, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (п. 2 ст. 396 ГК). Пункт 21 Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.07.2014 № 703 (далее — Правила № 703), содержит аналогичное положение.
При реализации товаров на условиях предоставления скидки с розничных цен в период проведения акционных распродаж товаров розничной организацией в обязательном порядке указываются виды распродаваемых со скидкой товаров, конкретные размеры скидок, в том числе по видам товаров (в случае, если указанной акцией предусмотрены такие товары), а также категории потребителей (участников акции), для которых предусматривается проведение акции (например, организацией «А» объявлено о проведении с 20 декабря по 31 декабря 2018 г. распродажи смартфонов фирмы «Samsung» на условиях предоставления скидки с розничных цен в размере 30%. Указано, что в акции могут принимать участие студенты в возрасте от 18 лет при условии предъявления ими именного студенческого билета).
Таким образом, организатором любой акции могут быть определены конкретные категории потребителей, имеющие право участия в ней, например, только владельцы дисконтных карт розничной организации; только именинники в день их рождения; только многодетные семьи; только инвалиды 1-й и 2-й группы; только пенсионеры; только студенты и т.п. — при условии предъявления ими подтверждающих документов (например, дисконтной карты розничной организации; паспорта и (или) свидетельства о рождении ребенка; удостоверения многодетной семьи; оригинала удостоверения инвалида; пенсионного удостоверения; студенческого билета и т.п.). В свою очередь, розничная организация может установить возрастные ограничения для участников акции (например, в акции могут принимать участие только: граждане Республики Беларусь и иностранные граждане в возрасте от 18 лет; только дети в возрасте от 7 до 14 лет и т.п.), а также ограничить ассортимент товаров, участвующих в рекламной акции (исключив, например, алкогольные напитки, пиво и табачные изделия и другие товары) и т.п.
Пример 1
Розничная организация «А», расположенная на территории г. Минска, приобретает у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей товары для детей отечественного и иностранного производства и осуществляет их продажу через торговые объекты, расположенные на территории г. Минска.
В соответствии с утвержденным в организации положением о порядке предоставления скидок с розничных цен в период со 2 по 4 ноября 2018 г. проводится акция по продаже промышленных товаров для детей, в том числе игрушек, на условиях предоставления скидок с розничных цен в следующих размерах: для непродовольственных товаров — 18%, для продовольственных товаров — 4%.
Предлагаем последовательность определения розничных цен с учетом скидки на палатку для игр, используемую детьми в помещениях или на открытом воздухе, китайского производства и смесь сухую молочную для питания детей раннего возраста (безлактозную) массой нетто 400 г белорусского производства.
Определение розничных цен на товары на условиях предоставления скидки
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Значение (расчет) на ед. изм. товара |
|
палатка для игр |
смесь сухая молочная |
|||
1 |
Отпускная цена на товар, сформированная организацией-импортером (производителем), без учета НДС |
руб. |
32,40 |
3,20 |
1.1 |
НДС, предъявляемый организацией-импортером (производителем) к оплате организации «А» при реализации товара дополнительно к его стоимости |
% |
10 |
|
руб. |
3,24 (32,40 × 10%) |
0,32 (3,20 ×10%) |
||
2 |
Торговая надбавка, взимаемая организацией «А» при осуществлении розничной торговли товаром |
% |
40 |
25 |
руб. |
12,96 (32,40 × 40%) |
0,80 (3,20 ×25%) |
||
3 |
Розничная цена на товар, сформированная организацией «А», без учета НДС |
руб. |
45,36 (32,40 + 12,96) |
4 (3,20 + 0,80) |
4 |
НДС, учитываемый организацией «А» при установлении розничной цены на товар |
% |
10 |
|
руб. |
4,536 (45,36 × 10%) |
0,40 (4 × 10%) |
||
5 |
Розничная цена на товар, установленная организацией «А», с учетом НДС (без округления) |
руб. |
49,896 (45,36 + 4,536) |
4,40 (4 + 0,40) |
6 |
Розничная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией «А» при его продаже из торговых объектов — магазинов (с учетом округлений) |
руб. |
49,90 |
4,40 |
7 |
Скидка с розничной цены на товар, предоставленная организацией «А» покупателям |
% |
18 |
4 |
руб. |
8,982 (49,90 × 18%) |
0,176 (4,40 × 4%) |
||
7.1 |
Скидка с розничной цены на товар с учетом округления |
руб. |
8,98 |
0,18 |
8 |
Розничная цена на товар за принятую единицу измерения, применяемая организацией «А» при его продаже покупателям на условиях предоставления скидки (с учетом округлений) |
руб. |
40,92 (49,90 – 8,98) |
4,22 (4,40 – 0,18) |
При определении стоимости товаров, реализуемых на условиях предоставления скидки с розничных цен, необходимо обратить внимание на следующие особенности.
...
Подробнее читайте в статье.
<...>