Учет при налогообложении расходов на пополнение аптечки |
Организацией в установленном порядке получена лицензия на право осуществления медицинской деятельности, согласно которой работник медпункта (фельдшер) оказывает первичную медицинскую помощь работникам организации при травмах, отравлениях или заболеваниях и проводит освидетельствование водителей организации на допуск к работе. В процессе деятельности медпункта используются медикаменты, входящие в аптечку скорой медицинской помощи универсальную согласно Приложению 7 к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 04.12.2014 № 80 (далее — Постановление № 80). Имеет ли организация право относить на затраты стоимость использованных медикаментов, входящих в перечень вложений в аптечку согласно Приложению 7?
Плательщики, имеющие на своем балансе объекты здравоохранения, расходы на их содержание и эксплуатацию в налоговом учете отражают с учетом нормы п. 3.26 ст. 129 НК, согласно которой такие расходы включаются в состав внереализационных расходов. При этом такие расходы учитываются в порядке, установленном гл. 14 НК.
Следовательно, при решении вопроса о включении конкретных расходов на содержание и эксплуатацию объектов здравоохранения в состав внереализационных расходов необходимо учитывать нормы, в частности, ст. 130 и 131 НК.
Так, расходы на приобретение аптечек и их пополнение направлены на выполнение нанимателем законодательно установленных требований по обеспечению социальных гарантий в сфере охраны труда (то есть такие расходы носят производственный характер) (ст. 231 Трудового кодекса Республики Беларусь, ст. 31 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 № 356-З «Об охране труда»).
При этом согласно п. 1.3 ст. 131 НК при налогообложении не учитываются затраты на выплаты физическим лицам, работающим в организации по трудовым договорам, в денежной и натуральной формах, не предусмотренные законодательством или сверх размеров, предусмотренных законодательством.
<...>